Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ, согласно п.3.3. ФГОС дошкольного образования, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

реализацию различных образовательных программ;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда является:

содержательно-насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной,

вариативной,

доступной,

безопасной.

Оборудование помещений дошкольного учреждения соответствует безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим нормам. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда насыщена, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности детей, отвечающая потребностям детского возраста

Развивающая предметно-пространственная среда в старших группах общеразвивающей направленности организована в соответствии с ФГОС ДО и учётом возрастных и психологических особенностей старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Она позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в утренний, и в вечерний отрезки времени.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО способствует реализации основных направлений развития детей:

- физическому;

- познавательному;

- речевому;

- художественно-эстетическому;

- социально-коммуникативному.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выби­рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития выступают:

уголок для сюжетно-ролевых игр;

уголок ряжения (для театрализованных игр);

книжный уголок;

зона для настольно-печатных игр;

выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

уголок природы (наблюдений за природой);

спортивный уголок;

уголок для игр с водой и песком;

уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. В це­лом принцип динамичности — статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных условий и характера детской деятельности. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычнос­ти, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т.п.).

Зонирование помещений продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие речевых и познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах. Для этого в рамках помещения групп и помещения ДОО сформированы небольшие субпространства – так называемые центры активности (далее – Центры). В каждом Центре содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. Материалы заменяются по мере того, как дети приобретают новые навыки, знания, как появляются новые интересы.В том числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

В тоже время все помещений детского сада предназначенные для организации образовательного процесса доступны для использования в педагогической работе как воспитателям, так и специалистам(см. выше).

В группах имеется игровой набор «Дары Фребеля», который используется по всем направлениям развития и образования детей (образовательным областям). Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка. Работа с комплектом создаёт условия для организации как совместной деятельности педагога и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО. Имеются развивающие игры Воскобовича, Никитина обеспечивающие умственное развитие детей , втом числе, приспособленных для использования детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ.

Содержание предметной развивающей среды Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575861 Директор/Заведующий Чусовитина Анастасия Владимировна Дата подписания документа 14.07.2022 17:04:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Помещения МАДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575861 Директор/Заведующий Чусовитина Анастасия Владимировна Дата подписания документа 14.07.2022 17:04:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы в Части, формируемой участниками образовательныхотношений, предметная пространственная среда в количественном и качественном отношении отражаетналичие приоритетного направления деятельности, гендерную специфику, национально - культурные,климатические и другие условия осуществления образовательного процесса.


В ДОУ оборудованы и функционируют кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:

-Кабинет учителя-логопеда - 2 .

-Кабинет педагога-психолога.

- Изостудия "Акварелька".

- Развивающий цент.

- LEGO центр.

- Сенсорная комната.

Данные кабинеты оснащены в соответствии с современными требованиями, средствами обучения и воспитания детей. Имеются информационные ресурсы, методические и учебные материалы, оргтехника, материально-технические средства обеспечения образовательной деятельности.

Педагогам обеспечен свободный доступ к сети интернет, информационным ресурсам, библиотечным и методическим материалам, комплектам образовательной программы, материалам и иным средствам обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ.

Материально-техническое содержание Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575861 Директор/Заведующий Чусовитина Анастасия Владимировна Дата подписания документа 14.07.2022 17:04:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий

Для развития и оздоровления дошкольников созданы следующие условия:

-Спортивный зал

- Тренажёрный зал

- Развивающий центр

- LEGO центр

- Изостудия «Акварелька»

- Сенсорная комната

- Групповые ячейки - 13

Библиотека

Библиотечный фонд размещён в методическом кабинете и представлен:

- информационно - методической литературой по всем направлениями образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

-периодическими изданиями (журналы): «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя ДОУ», «Ребёнок в детском саду» и др.

-детская художественная, познавательная литература по возрастным группам.

Библиотечный фонд востребован в образовательном учреждении педагогами, родителями и воспитанниками. В ОУ реализуется технология "День выбора", дети посещают кабинеты специалистов , где с ними проводиться деятельность по их выбору. Каждую пятницу воспитанники посещают библиотеку расположенную в методическом кабинете.


Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575861 Директор/Заведующий Чусовитина Анастасия Владимировна Дата подписания документа 14.07.2022 17:04:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

Объекты спорта находящиеся в ОУ.Хочу такой сайт

Физкультурный зал

Оборудование физкультурного зала составляют:

·гимнастическая стенка;

·гимнастическая доска;Хочу такой сайт

·гимнастические скамейки-2 штуки;

·стойки и планки для прыжков;

·пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки,

палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

щит баскетбольный-1 шт.

·мячи - фитболы;

·гимнастические мячи;

·дуги для подлезания;

·мягкие модули.

Тренажёрный зал

Оборудование тренажёрного зала составляют:

спортивные тренажеры;

· щит баскетбольный-2 шт.

· мячи - фитболы;

· дуги для подлезания.

Зал водных процедур

·Оборудование зала водных процедур составляют:

чаша для брожения;

душевые кабины;

массажные коврики.


Спортивная площадка

·спортивный комплекс;

·выносное оборудование.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются современные средства обучения представленныедемонстрационными и раздаточными материалами,дидактическими и интерактивными играми, игрушками; интерактивными, компьютерными пособиями и спортивным инвентарем, позволяющие реализовать основную и адаптированную образовательные программы дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Оборудование в групповых помещениях подобрано с учетом возрастного и индивидуального подхода развития детей дошкольного возраста.

Для обеспечения организационно-методического сопровождения, анализа и оценки результативности образовательного процесса, обобщения и распространения педагогического опыта, способствующего творческому росту педагогических кадров и их профессиональной самореализации в оборудован методический кабинет содержание, которого соответствует современным требованиям.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575861 Директор/Заведующий Чусовитина Анастасия Владимировна Дата подписания документа 14.07.2022 17:04:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ "Детский сад № 30 "Жемчужина" имеются точки доступа к сети интернет во всех кабинетах специалистов. Заключён договор на обслуживание с организацией ИНТЕРА. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ используются педагогами для подготовки к непосредственно образовательной деятельности, взаимодействию с коллегами из других дошкольных организаций, а так же родителей воспитанников.

Педагоги детского сада активно используют возможности ИНТЕРНЕТ для повышения профессиональной компетентности.

Содержание официального сайта и размещение информации осуществляется в соответствии с ФЗ от 29. 12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Основными задачами использования электронных образовательных ресурсов при реализации программ является – оптимизация педагогического процесса, повышение познавательной активности и интереса у воспитанников.

Функцией электронных образовательных ресурсов является обеспечение интерактивности процесса воспитания, развития детей дошкольного возраста, а также развития предпосылок учебной деятельности.

Под руководством педагогических работников в дошкольном учреждении в совместной образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы:

- комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр "Волшебная полянка"

-комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр "Инженерная школа"

- мультстудия "Я творю мир"

- увлекательная LEGOматематика"

- цифровая лаборатория для дошкольников "Наураша в стране Наурандии"

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ созданы условия архитектурной доступности:

- установлен пандус для проезда внутрь здания;

- контрастная разметка ступеней.

-продублированы рельефно-точечным шрифтом Брайля надписи помещений ДОУ, сделаны тактильные вывески с информацией об учреждении;

- приобретено кресло-коляска;

- приобретен переносной пандус для преодоления высоких порогов.

Ежегодно обновляется контрастная разметка ступеней в зданиях ДОУ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ "Детский сад № 30"Жемчужина" имеются в наличии специальные технические средства обучения детейс ОВЗ и детей-инвалидов:

- цифровой телевизор- 2 шт.

- интерактивный стол

- цифровая интерактивная доска - 3 шт.

- ноутбук - 4 шт

- мульти-кубик





Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие / интернат отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».