Реализуемые образовательные программы
- Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 30 "Жемчужина" (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: ДОП "LEGO клуб" (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ДОП "Читалочка" (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ДОП "Волшебный мир шашек" (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 30 "Жемчужина" (смотреть подробнее)
Учебный план
В МАДОУ в группах, применяется комплексно-тематический
подход к организации образовательного процесса. Он подразумевает объединение
комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы.
В качестветем могут выступать организующие моменты, тематические недели,
события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции.
При этом, чтонемаловажно, реализация комплексно-тематического принципа
тесно взаимосвязана с интеграцией образовательных областей и с интеграцией
детских деятельностей. В группах, реализующих ФОП и сетевые стандарты
инновационной сети «Школа Росатом» применяется событийный подход к организации
образовательного процесса.
Образовательный процесс в МАДОУ организован в формате тематических недель
и тематических образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в
которых комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы.
Именно через различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание
всех пяти образовательных областей.
В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует
свою деятельность по четырем блокам:
I блок.Образовательная деятельность по реализации
содержания образовательных областей в процессе специально организованных
занятий.
Дляреализации образовательной области «Познавательное развитие»
проводятся занятия (образовательные ситуации) по направлениям:
«Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями
«Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также
«Художественно-эстетическое развитие»),
«Ребенок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями
«Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также
«Художественно-эстетическое развитие»),
«Развитие элементарных математических представлений» (в интеграции с образовательными
областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»),
«Конструирование: техническое конструирование из строительного материала,
деталей конструкторов, крупногабаритных модулей» (в интеграции с
образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»).
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со
всеми образовательными областями) в нашем тематическом планировании
предлагаются занятия по направлениям:
«Развитие речи»,
«Воспитание любви и интереса к художественному слову».
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются
занятия по направлениям: «Музыка», «Рисование», «Лепка», «Аппликация»,
«Конструирование (творческое конструирование из природного и бросового
материалов, из бумаги)».
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в ДОО
проводятся занятия по физкультуре, физкультурные праздники, досуги,
соревнования, в занятия по реализации иных образовательных областей включаются
динамические паузы.
II блок.Образовательная деятельность по реализации
содержания образовательных областей вне занятий, в разных формах совместной
деятельности педагога и детей. Среди различных форм совместной деятельности
взрослых и детей мы используем игру (сюжетную, дидактическую, с правилами),
ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, мастерскую,
коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми художественной и
познавательной литературы, экспериментирование, исследование, беседы, викторины
и конкурсы, наблюдения, экскурсии, работу в книжном уголке.
III блок.Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
IV блок.Взаимодействие с семьями детей – образовательная
деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе
сотрудничества дошкольной организации с семьей.
Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при
освоении образовательной области «Познавательное развитие» (в интеграции с
образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое
развитие»), на занятии «Ребенок и окружающий мир».
С темой недели связана специально организованная детская деятельность–
коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная,
поисково-экспериментальная, конструктивная, восприятие художественной
литературы, двигательная активность,– через которую реализуются все
образовательные области. Эти виды детской деятельности осуществляются какв
форме специально организованных занятий– по развитию речи, развитию
элементарных математических представлений, конструированию, лепке, рисованию,
аппликации, музыке и физкультуре (I блок),– так и в различных формах совместной
деятельности педагогов и детей вне занятий: игре (сюжетной, дидактической, с правилами),
педагогической ситуации, мастерской, коллекционировании, чтении художественной
литературы, экспериментировании и исследовании, наблюдениях, экскурсиях,
беседах, викторинах и конкурсах (II блок).
Для специально организованных занятий
предусматриваются три группы целей: обучающие, воспитательные и развивающие. К каждой
группе целей мы формируем сначала общие цели в соответствии со Стандартом
дошкольного образования), а затем дополняем их целями дидактическими,
связанными со спецификой и содержанием данного занятия.
Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через
перечень мероприятий, которые должен провести воспитатель по организации
развивающей среды длясамостоятельной деятельности детей (центры
активности, организация всего помещения группы, размещение атрибутов длясюжетно-ролевых
игр детей). Представлены также краткие рекомендации воспитателю по организации
детской игры.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации
ООП МАДОУ (IV блок) осуществляется посредством кратких рекомендаций дляродителей,
советов по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения
детям.
Рассматривая разные направления организации образовательного процесса, мы
реализуем одно из важных положений Стандарта дошкольного образования:
«Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации».
Именно учет указанных четырех направлений позволяет осуществлять непрерывный
образовательный процесс, охватывая все виды активности ребенка и делая его
активным участником образовательного процесса.
В Учебном плане мы представляем названия тематических недель для всех
возрастных групп детского сада и тематических образовательных проектов для
групп старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе
группы).
Календарный учебный график
Календарный учебный график
Календарный
учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим
общие требования к организации образовательного процесса в 2024-2025 учебном
году в МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина».
Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными
документами:
‒
Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(часть 9 статьи 2);
‒
Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам дошкольного образования»
‒
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
‒
Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155);
‒
Уставом
ДОУ.
Календарный учебный
график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности
воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание
календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
·
режим
работы МАДОУ "Детский сад № 30 "Жемчужина";
·
продолжительность
учебного года;
·
количество
недель в учебном году;
·
сроки
проведения мониторинга;
· формы
организации образовательного процесса в течение недели с учетом максимальной
допустимой нагрузки в организованных формах обучения.
Режим
работы ДОУ: 12-часовой (с 7.00 – 19.00), рабочая неделя состоит из 5
дней, суббота и воскресенье – выходные дни.
Продолжительность
учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета
каникулярного времени.
1. Режим работы учреждения |
|||
Продолжительность учебной недели |
5 дней (с понедельника по пятницу) |
||
Время работы возрастных групп |
с 7.00 до 19.00 часов |
||
Нерабочие дни |
Суббота, воскресенье и праздничные дни |
||
2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного
процесса |
|||
3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых
результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования: |
|||
Наименование |
Сроки |
Количество дней |
|
Педагогическая диагностика, первичный
мониторинг |
Первая половина октября |
2 недели |
|
Итоговый мониторинг |
Вторая половина мая |
2 недели |
|
2 недели - осенне-зимний период и 12 недель каникулярного времени (летне-оздоровительный период).
Численность обучающихся
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 30 "Жемчужина"
общая численность обучающихся - 200
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 200
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 200
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи
общая численность обучающихся - 21
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 21
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 21
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 21
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0