Методические материалы

Князь Александр Невский.

06.09.2021

Мы живем с вами в стране, в которой есть леса и поля, реки и озёра, моря и горы. Россия - самая большая страна в мире.

Но не всегда наша Родина была такой. Давным-давно на месте городов и деревень были непроходимые леса, полные зверей и птиц, и жили на этой земле люди, которые назывались славяне. Славный это народ! Они основали своё государство и назвали его Русью. Распахивали пашни, сажали рожь, охотились, растили и воспитывали детей. Только в те времена часто приходилось им вставать на защиту своей родной страны.

В те очень давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов. Они нападали на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства. Поэтому люди всегда защищали свою Родину от врагов, воевали с ними. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. В старину назывались такие люди не солдатами, а дружинниками. И была у них не армия, а дружина. И одежда, и вооружение было у них другое, не такое, как у современных воинов.

- Как выдумаете, что такое дружина?

Какое слово нам напоминает слово «дружина»? (дружить, друг, дружба)

Вот как они выглядели. Посмотрите, ребята, какие они были могучие, мужественные. Это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Они славились небывалой силой, об их подвигах в народе слагали сказки и былины. В былинах их называли богатырями.

И мы должны помнить о них и с благодарностью чтить память защитников нашего Отечества. Одним из таких защитников-героев был великий русский князь – князь Александр Невский.

Родился он в семье русского князя, управлявшего городом Новгородом. Назвали мальчика Александром. Мальчик рос добрым и честным. В ту пору любой мальчик – уже мужчина, хоть и маленький. Рано на примере своего отца-князя научился Александр принимать смелые решения, ценить церковное слово. С самого раннего детства изучил он свой родной край, где родился, и полюбил его всем сердцем. С детства он рос трудолюбивым и любознательным мальчиком. В 3 года его посадили на коня и стали обучать воинскому делу. За воспитанием мальчиков следили дядьки. Дядьками называли учителей-наставников мальчиков. И мальчики старались не подводить своих учителей!

В 20 лет Александр стал самостоятельно управлять городом Новгородом.

Русь всегда привлекала захватчиков великими землями и богатствами. Захотели захватить Русь шведы. Они приплыли на огромных ладьях по реке Неве.

Князь Александр собрал всю свою дружину. Шведы ждали легкой победы, ведь Русь только что пережила серьёзную битву с монголами. Шведский начальник прислал своих послов к Александру со словами: «Обороняйся, если сможешь».

Слаба была после битвы с монголами княжеская дружина, но Александр принял решение вступить в бой. Перед битвой Александр сказал своей дружине: «Нас много, а враг силен. Но не в силе Бог, а в правде. Умрём, но не отдадим врагу родную землю».

Сражение длилось с рассвета до темноты. Но благодаря умению князя Александра вести бой, русское войско одержало на Неве победу. Весть об этой победе разнеслась по всей Руси. За эту битву народ назвал Александра - Невским. Заповедь Александра Невского «С родной земли умри, но не сходи» дошла до наших дней.

Пройдет еще 2 года, и Александр победит еще и немецких рыцарей, которые захотят принести на русскую землю иную веру, не православную. Закованных с головы до ног в доспехи немецких рыцарей находчивый князь встретит боем ранним утром прямо на льду озера. Восходящее над озером солнце будет помогать князю в бою: его лучи, отражаясь от начищенных доспехов, будут слепить глаза рыцарям, тающий от апрельского солнца лёд под тяжестью вражеских доспехов треснет. С добычей вернется в родной город князь-победитель!

Много подвигов совершил князь Александр. А главное – сохранил нашу Россию от врагов, а заодно и веру православную в ней!

Народ русский никогда не забывал своих героев, всегда помнил о них. Художники прославляли подвиги князя в картинах, писатели писали о нем книги, музыканты воспевали его в своих музыкальных произведениях.

В честь Александра Невского была названа Александро-Невская Лавра в Санкт-Петербурге, был учрежден орден Александра Невского, во многих городах его именем названы улицы. Сам Господь прославил князя Александра Невского в лике святых. В нашем городе есть храм в честь святого благоверного князя Александра Невского.

Ребята, вам понравился рассказ об Александре Невском? Что запомнилось?

Хотели бы вы быть похожими на князя Александра Невского?

Скажите, Александр Невский мог добиться победы над врагом один?

Почему дружина Александра Невского победила врагов?

- Предлагаю вам поучаствовать в очень важном деле – помочь подготовиться князю к защите Родины. Делать это нужно в определенном порядке.

1. Рубашку такую не вяжут, не шьют,

ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

- Найдем на князе кольчугу. Имела она рукава длиною до локтя, иначе сгибать в ней руки в бою было неудобно. Внизу она прикрывала ноги князя до середины бедра. Собирал ее из отдельных колец кузнец со своими помощниками. Не один день трудились они над княжеской кольчугой – на совесть делали! (Дети серыми карандашами раскрашивают на раскраске богатыря колечками то место, где должна быть кольчуга).

2. Каким же полотнищем двух метров вширьХочу такой сайт

Укрылся от ветра наш богатырь? (Плащ)

- Княжеский плащ должен быть виден издалека. Для этого делают его красного цвета. Раскрасим плащ на князе красными карандашами.

3. Железная шапка с острым концом,

Низко нависла бойцу над лицом. (Шлем)

(Это отдельная деталь. Она раскрашивается, вырезается и наклеивается на фигуру князя).

- Шлем спасал голову князя от ударов меча и поражения стрелами. Потому и форма у него такая – обтекаемая. Чтобы меч со шлема соскальзывал и серьёзного вреда не причинял. Правильно выберите цвет карандаша.

4. Оружие это не просто поднять,

не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч…

Ну, что, догадались? Оружие - … (Меч)

(Это тоже отдельная деталь. После короткого рассказа о мече, ножнах и их назначении, после раскрашивания и вырезывания из бумаги важно вложить меч именно в правую руку князя. Маленьким детям надо помочь найти правую руку практическим путём.)

5. Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький…(Щит)

- Щит – это защита князя. Не зря слова «щит» и «защита» очень похожи по звучанию. Щит делали деревянным, потому что металлический уж очень тяжёл был для долгого боя. Составляли щит из отдельных досочек-фрагментов, а для прочности по краю оббивали металлической лентой. В центре щита металлическая выпуклость. Благодаря ей вражеский меч, когда ударял по щиту, соскальзывал с него и не причинял богатырю серьёзного вреда.

(Цвет для раскрашивания дети выбирают сами, глядя на изображения щитов на слайде. Приклеивают его к левой руке князя. Можно спросить, почему именно в левую руку.)

Наше занятие о русском богатыре святом князе Александре Невском, подходит к концу, а мы должны запомнить несколько богатырских правил:

Защищать свою Родину, беречь её.

Защищать слабых, бедных, стариков и детей.

Быть сильными, храбрыми и мужественными..

Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и веру.

Презентация "Александр Невский - герой земли Русской".pptx (скачать)

Наш день выбор!

18.03.2020

Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэтому образование дошкольников остро нуждается в преобразованиях. Характер преобразований сформулирован в ФГОС ДО. Образовательный стандарт определяет самостоятельность и инициативность как качества, наиболее важные сегодня в развитии ребенка.                                              Александра Григорьевича Асмолова               

Следовательно, на первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально - коммуникативного развития. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, чувствует себя уязвленным и отвергнутым, что может привести к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, формированию тревожности, или, наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения. В настоящее время идет поиск педагогических инновационных технологий в обучении, воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Управленческий проект Наш день выбора .pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация управленческого проекта 2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Текст к презентации. .pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».