Методические подсказки для воспитателей
02.07.2020
Чтобы дошкольники не были все время предоставлены сами себе на летних прогулках в детском саду, обязательно планируется, кроме самостоятельных игр детей по интересам, совместная с ними деятельность.
Предлагаю провести с воспитанниками всех групп «День песка».
«День песка» – тематический день, проводится в каждой дежурной группе отдельно. Единой для всех будет цель этого дня – создать у детей радостное настроение и тема.
Задачи:
1. создать условия для исследовательской и творческой деятельности воспитанников с песком;
2.познакомить со свойствами песка, рассказать, в каких сферах и как его использует человек;
3.совершенствовать коммуникативные навыки детей, умение взаимодействовать друг с другом в процессе игр с песком
Чтобы провести «День
песка», нужно заранее продумать, какие виды детской деятельности включить
в план этого дня. Следует предусмотреть разнообразные мероприятия как
в групповой комнате, так и на дневной прогулке с учетом
возраста воспитанников конкретной группы, чтобы вовлечь в совместную
деятельность как можно больше детей.
Беседы в группе.
Расскажите детям о том, что такое песок и какие он имеет
свойства. Напомните о том, какие меры безопасности и правила гигиены
нужно соблюдать, когда играешь с песком. Подготовьте презентацию «Песочные
творения», чтобы рассказать дошкольникам о выставках и конкурсах
песочных построек, показать песок в природе – пустыни, барханы.
Опытно-экспериментальная
деятельность. Это важная составляющая прогулки с детьми старшего
дошкольного возраста. В «День песка» проведите «Час чудес». Поделите детей
на «фокусников» и зрителей. Фокусники проведут опыты
и эксперименты и покажут свойства песка. Потом дети могут поменяться
ролями и продемонстрировать другие «чудеса» с песком. Таким образом,
старшие дети поупражняются в умении объяснять и выступать
на публике.
Рисование
на песке. Организуйте в старших группах изобразительную
деятельность в непривычном для детей формате – предложите порисовать
на песке или с помощью песка. Расскажите, какие есть техники
рисования, и покажите, как правильно выполнить рисунок в этих
техниках, – см. в конце статьи.
Например, техника
отпечатков – одна из наиболее интересных. Она предоставляет простор
для творчества и фантазии детей. Дошкольники могут делать отпечатки
ладонью, пальцами, использовать различные предметы в зависимости
о того, какой рисунок они хотят получить.
Также в одном
рисунке можно использовать разные техники вместе
и по отдельности – это зависит от выбранного сюжета. Лучше
сначала нарисуйте свой рисунок с детьми на листе бумаги, а потом
повторите его на песке. На каждом этапе рисования дети смогут вносить
изменения и дополнять рисунок. Песочные картины недолговечны, поэтому
конечный результат совместной деятельности детей можно сфотографировать.
Сюрпризный момент.
На прогулке в «День песка» организуйте сюрпризный момент. Например,
к детям может прийти Песочный человечек – ведущий прогулки.
Он расскажет дошкольникам о себе, загадает загадки, проведет
викторину и организует разные виды детской деятельности.
Роль Песочного человечка возьмите на себя – наденьте соответствующие элементы костюма или используйте игрушку и общайтесь с детьми от ее имени.
Чем полезны игры с песком
·
побуждают детей экспериментировать
и работать самостоятельно;
·
обогащают их тактильный опыт;
·
активизируют пространственное воображение;
·
развивают внимание, память, мышление, мелкую
моторику;
·
развивают координацию движений;
·
развивают творческие способности;
·
развивают коммуникативные навыки, умения
договариваться, уступать, делиться;
·
позитивно влияют на эмоциональное состояние
дошкольников;
Подготовлено по материалам журнала "Справочник старшего воспитателя.