Игровые технологии
20.10.2020
Что
может быть для ребенка интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и
творчество.
Для детей
с тяжелыми нарушениями речи игра
сохраняет свою роль и значение. Между речью
и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется
в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи. Наблюдение
за воспитанниками в игровой деятельности показывает, что недостатки всех
компонентов речи влияют на развитие игры и
порождают определенные особенности игровой деятельности детей с тяжелыми
нарушениями речи:
- смысл игры для них -
совершение действий с игрушками (предметно-игровые, отобразительные действия);
- стереотипность игровых
ситуаций;
- речевое сопровождение
игры бедно или отсутствует;
- не обращают внимания на
то, чем занимается находящийся рядом с ними ребенок, не вступают с ним в
общение, взаимодействие или общаются опосредованно, через взрослого;
- игровые действия детей
бедны, однообразны;
- нечеткое соблюдение
правил, усложнение правил может привести к распаду игры.