Футбол 5+
25.04.2019
24 апреля 2019 года в Лесном прошёл муниципальный этап
«Чемпионата
«Школы Росатома» по футболу 5+» среди дошкольных учреждений.
Идея мероприятия «Чемпионата Школы Росатома по футболу 5+»
Основная идея
предлагаемого мероприятия «Чемпионат Школы Росатома по футболу 5+» (далее –
Чемпионат) заключается в практической реализации здоровьесберегающего и
деятельностного подхода в образовании детей дошкольного возраста, создании
условий для достижения личностных и командных результатов, самостоятельного
решения проблем и конструктивно-творческого воплощения идей в рамках единого
образовательного пространства.
Дошкольный возраст признан психологами как возраст, в котором
закладываются основы личности, формируются установки и ценности, устойчиво
сохраняющиеся на протяжении жизни, в том числе к осознанному отношению к своему
здоровью, к регулярным занятиям физической культурой и спортом, поддержанию
необходимого уровня двигательной активности.
Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста можно
предупредить средствами физического воспитания, поскольку двигательная
активность является необходимым условием поддержания здоровья, стимулирующим
фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер. Наиболее
благоприятным периодом для привлечения к регулярным занятиям физической
культурой, поддержания двигательной активности признан дошкольный и младший
школьный возраст. В то же время следует отметить, что снижение двигательной
активности происходит уже в дошкольном возрасте. Одной из причин такого
положения исследователи называют отсутствие ценностного отношения родителей к
физическому развитию ребенка, формированию у него основ здорового образа жизни.
Реализация
ФГОС дошкольного образования предполагает пересмотр взглядов взрослых на
создание единого образовательного пространства семьи и дошкольной
образовательной организации (определение позиции при взаимодействии с ребенком,
равноответственная позиция в образовании ребёнка), на организацию
образовательного процесса при формировании целевых ориентиров и т.д.
Педагогам,
которые взаимодействуют с детьми, привычно выполнять роль наставника, знающего,
как должен развиваться ребенок, чему и как его надо учить. В таком формате
организации образовательного процесса дошкольники привыкают следовать за
взрослым, получать готовые знания, копировать предлагаемые способы переработки
информации и действий. А семья берет на себя роль стороннего наблюдателя,
ждущего результатов образовательной деятельности.
При этом
современное общество требует от молодых кадров таких базовых компетенций как нацеленность
на здоровый образ жизни, самостоятельность в определении своего пути
образования, способность сотрудничать, высокая социальная активность и
толерантность, креативность и критическое мышление, информационная грамотность.
Формирование и развитие указанных компетенций возможно с самого рождения
ребенка в специально создаваемых взрослым условиях.
Таковыми условиями являются:
-включение
родителей в образовательный процесс, формирование у них понимания развивающей
стратегии взаимодействия с ребенком;
-возможность
свободного выбора деятельности ребенком;
-насыщенная
развивающая предметно – пространственная среда, которая соответствует
возрастным особенностям детей, способствует сохранению и укреплению здоровья
ребенка, провоцирует и предоставляет ему возможность активно реализовать свои
природные задатки, взаимодействовать со сверстниками, самостоятельно решать
проблемы, получать информацию, перерабатывать ее разными способами;
-активный взрослый,
который создает и поддерживает социокультурную развивающую среду, помогая тем
самым ребёнку в его саморазвитии.
Команда детского сада "Жемчужина" второй раз стала победителем чемпионата.
Ура едем на игры зонального этапа, которые пройдут в г. Снежинске!