Положение о проведении педагогической диагностики достижения воспитанниками детского сада планируемых результатов освоения ОП ДО

– ОО «Физическое развитие»;
– ОО «Социально-коммуникативное развитие»;
– ОО «Познавательное развитие»;
– ОО «Речевое развитие»;
– ОО «Художественно-эстетическое развитие».
1.7. Проведение педагогической диагностики воспитанников ДОО не требует согласия их родителей (законных представителей).
1.8. При необходимости квалифицированные специалисты ДОО (педагог-психолог)
проводят психологическую диагностику развития воспитанников с целью выявить и изучить
их индивидуально-психологические особенности.
1.9. Участие воспитанников ДОО в психологической диагностике допускается
только с согласия их родителей (законных представителей).
1.10. Результаты психологической диагностики специалисты ДОО используют для
решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития воспитанников.
2. Основные цели, задачи и принципы педагогической диагностики
2.1. Цель педагогической диагностики – оценить индивидуальное развитие воспитанников и получить информацию об уровне освоения ими ОП ДО.
2.2. Задачи:
– выявить особенности и динамику индивидуального возрастного развития каждого
воспитанника;
– оценить эффективность педагогических действий в ходе реализации ОП ДО;
– оптимизировать по итогам педагогической диагностики работу с отдельными
детьми и всей группой;
– скорректировать планирование, содержание и организацию образовательной деятельности с воспитанниками, совершенствовать РППС.
2.3. Принципы педагогической диагностики:
– принцип последовательности и преемственности - на начальном этапе освоения
воспитанниками ОП ДО, а также при переходе их в следующую возрастную группу педагоги
применяют критерии и методы педагогической диагностики с учетом возраста детей и усложнения образовательных задач и содержания образовательной деятельности;
– принцип доступности – результаты педагогической диагностики доступны родителям (законным представителям) воспитанников и педагогам, которые непосредственно с
ними работают, но не подлежат внешнему контролю, а в остальных случаях используются
только в обобщенном виде и не подлежат внешнему контролю;
– принцип научности – в ходе педагогической диагностики педагоги выбирают изучаемые показатели, диагностические методы, сроки и организацию обследования на основе
научных исследований;
– принцип этичности – педагоги проводят педагогическую диагностику с соблюдением этических норм и правил;
– принцип оптимальности – педагоги организуют педагогическую диагностику без
нарушения режима пребывания воспитанников в детском саду и минимальными усилиями получают достаточное количество диагностической информации;
– принцип системности и непрерывности – педагогическая диагностика проводится
в установленные сроки на протяжении всего периода пребывания воспитанников в детском
саду;
– принцип динамичности – диагностический инструментарий, который применяют
педагоги, позволяет им в установленные сроки провести педагогическую диагностику.

3. Организация проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) воспитанников:
–позволяет фиксировать уровень актуального развития воспитанников и оценивать
их динамику;
–учитывать зону ближайшего развития воспитанников по каждому из направлений;
–позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без
условного разделения на разные возрастные этапы и при этом учитывать возрастные закономерности развития на основе оценки изменений деятельности воспитанника.
3.2. Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах:
– стартовая диагностика – на начальном этапе освоения воспитанником ОП ДО в
зависимости от времени, когда он поступил в ДОО;
– в начале и в конце учебного года (финальная диагностика) – на завершающем этапе освоения ОП ДО в каждой конкретной возрастной группе с целью определения динамики
развития воспитанников;
– по запросу родителей (законных представителей) воспитанника.
3.3. Результаты педагогической диагностики в начале (сентябрь) и в конце (май)
учебного года педагоги фиксируют с 1-го по 15-е число месяца.
3.4. Распределение функций при проведении педагогической диагностики воспитанников ДОО:
– старший воспитатель (методист, заместитель заведующего по ВМР) обеспечивает
условия для проведения объективной оценки индивидуального развития воспитанников: помогает выбрать диагностический инструментарий, консультирует педагогов, которые испытывают сложности в проведении педагогической диагностики и анализе ее результатов;
–специалисты ДОО (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) проводят педагогическую диагностику по своему направлению развития воспитанников,
педагог-психолог – психологическую диагностику при необходимости; анализируют результаты диагностики и определяют задачи работы с воспитанниками, в том числе индивидуальной, коррекционной;
–воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников в своих
возрастных группах, анализируют результаты педагогической диагностики и определяют задачи работы с воспитанниками, в том числе индивидуальной.
3.5. Педагогическая диагностика воспитанников ДОО осуществляется с помощью
малоформализованных методов диагностики: наблюдение, беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностические ситуации.
3.6. При анализе показателей возрастного развития воспитанников используются
универсальные маркеры – «обычно», «изредка», «никогда», которые имеют следующие значения:
– «обычно» (+) – означает, что данный показатель является типичным, характерным
для воспитанника, проявляется чаще всего в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым;
– «изредка» (+/–) – означает, что данный показатель не характерен для воспитанника, но проявляется в его деятельности и (или) поведении время от времени, чаще при создании
специальных ситуаций, провоцирующих его проявление;
– «никогда» (–) – означает, что данный показатель не проявляется в деятельности и
поведении воспитанника.
3.7. Большое количество маркеров «обычно» и «изредка» отражают уровень возрастной нормы развития воспитанников ДОО. Преобладание маркеров «никогда» указывает
на необходимость организовать или усилить индивидуальную работу с воспитанником с учетом выявленных проблем по конкретному направлению или направлениям и взаимодействие с

его родителями (законными представителями) с целью достижения совместными усилиями
положительной динамики.
3.8. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют образовательную деятельность с воспитанниками каждой возрастной группы и планируют индивидуальную траекторию развития по образовательным областям воспитанников с
особыми образовательными потребностями.
3.9. В конце учебного года проводится финальная педагогическая диагностика,
сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года с целью определить эффективность педагогических воздействий. По результатам педагогической диагностики с учетом выявленных проблем проводится проектирование педагогического процесса на новый
учебный год, а также организация методической работы с педагогами.
4. Инструментарий педагогической диагностики
4.1. Для проведения педагогической диагностики воспитатели и специалисты ДОО
используют авторские карты для диагностики развития детей от 2 до 7 лет, разработанные на
основании и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и
Федеральной образовательной программой дошкольного образования
4.2. В качестве основных методов, которые позволяют выявить степень освоения
воспитанниками ОП ДО и оценить уровень их развития, используются:
–наблюдение, которое дополняется свободным общением педагога с воспитанниками, беседами, играми, рассматриванием картинок;
–диагностические беседы;
–диагностические ситуации, включенные в образовательный процесс и режимные
моменты;
–анализ продуктов деятельности воспитанников;
–диагностические беседы с родителями (законными представителями) воспитанников.
4.3. Наблюдение осуществляется педагогами во всех естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода воспитанников в ДОО и
ухода из него.
5. Ответственность работников, осуществляющих педагогическую диагностику
5.1. Педагоги ДОО несут ответственность:
– за тактичное отношение к каждому воспитаннику во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
– ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий);
– соблюдение конфиденциальности;
– качество проведения обследования воспитанников;
– доказательность выводов по итогам педагогической диагностики воспитанников;
–заполнение диагностических карт по итогам диагностических мероприятий в установленные сроки.
6. Контроль
6.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития воспитанников ДОО осуществляет старший воспитатель посредством:
– ежедневного текущего контроля;
– тематического контроля;
– оперативного контроля.
6.2. В рамках контроля старший воспитатель организует посещение групп и анализ

образовательной деятельности, режимных моментов, обсуждение результатов с педагогами.
7. Документация
7.1. Педагоги, которые осуществляют педагогическую диагностику планируют индивидуальную работу по итогам педагогической диагностики в начале учебного года с воспитанниками с особыми образовательными потребностями, одаренными и другими воспитанниками – при необходимости.
7.2. Диагностические карты хранятся у педагогов, аналитический обобщенный материал по итогам педагогической диагностики воспитанников – в методическом кабинете
ДОО.
7.3. Карты оценки индивидуального развития детей, записи в ходе педагогической
диагностики являются рабочими материалами педагогов и не подлежат проверке. Их форму и
способ ведения выбирает ДОО и закрепляет локальными актами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».