Отчет о результатах самообследования 2024

Территория, на которой находится учреждение, является относительно благополучной в экономическом и социальном отношении: поблизости нет промышленных предприятий.
Целью учреждения является осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Основным предметом деятельности Учреждения является реализация основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования
Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и
оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев и до прекращения образовательных отношений
Режим работы МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина»: рабочая неделя - пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 12 часов.
Режим работы групп — с 07:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
Вид образования: общее образование.
Уровень образования: дошкольное образование.
Обучение, воспитание и образование в МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» ведется
на русском языке.
За отчетный период образовательная деятельность осуществлялась в соответствии и на
основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Федеральный закон от 04.08.2023 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (о трудовом воспитании);
- Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028);
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28);

- СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. № 15 (с изменениями).
Для воспитанников, имеющих заключение городской психолого-медико педагогической
комиссии, реализовывалась адаптированная образовательная программа МАДОУ «Детский сад
№ 30 «Жемчужина» для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее АОП для детей с ТНР).
В МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» имеется учебный план, который обеспечивает
комплексное развитие детей в пяти образовательных областях:
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»;
- ОО «Познавательное развитие»;
- ОО «Речевое развитие»;
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»;
- ОО «Физическое развитие».
Максимальный объём образовательной нагрузки, продолжительность образовательной
деятельности соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21.
В МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» по состоянию на 31.12.2024г. функционирует
13 групп:
- 4 группы раннего возраста
- 9 групп дошкольного возраста, 2 из них группы компенсирующей направленности для
детей с тяжелыми нарушениями речи.
Таблица 1
«Количество детей (на отчетный период)»
Наименование
Возраст
Номер
Количество
группы
Группы общеразвивающей направленности
Группа раннего возраста
Второй год жизни
№1
9
Группа раннего возраста
Третий год жизни
№2
8
Группа раннего возраста
Третий год жизни
№3
21
Группа раннего возраста
Второй год жизни
№4
11
Группа дошкольного возраста
Четвертый год жизни
№ 15
22
Группа дошкольного возраста
Четвертый год жизни
№ 16
23
Группа дошкольного возраста
Пятый год жизни
№19
26
Группа дошкольного возраста
Шестой год жизни
№ 14
17
Группа дошкольного возраста
Шестой год жизни
№ 17
16
Группа дошкольного возраста
Седьмой год жизни
№ 12
20
Группа дошкольного возраста
Седьмой год жизни
№ 18
20
Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Группа дошкольного возраста
Седьмой год жизни
№ 11
12
Группа дошкольного возраста
Шестой год жизни
№ 10
3
ИТОГО
208
Всего (на отчетный период) МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» посещает –208
детей (из них 15 детей с ограниченными возможностями здоровья, 4 ребёнка-инвалида).
В основе образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей (законных представителей).
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители (законные представители), педагоги.
Основная форма организации образовательной деятельности в МАДОУ «Детский сад
№30 «Жемчужина» - ежедневные образовательные события, которые совмещают в себе реше-

ние образовательных задач в процессе развития игровой деятельности дошкольников. Содержание и объем образовательных задач регламентированы образовательной программой МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» (далее ОП ДО)
Продолжительность соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между образовательными событиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Образовательная деятельность
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы воспитательная работа была наиболее эффективной, в 2024 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Таблица 2
«Характеристика семей по составу»
Состав семей

Количество семей

% от общего количества семей воспитанников

Всего семей

194

100

Полная

162

83

Неполная с матерью

30

16

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

2

1

Таблица 3
«Характеристика семей по количеству детей»
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

76

38

Два ребенка

89

44

Три ребенка и более

29

18

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина».
Дополнительное образование
Важной частью системы образовательного процесса в учреждении является организация
дополнительного образования дошкольников.
Основная цель предоставления дополнительных платных образовательных услуг это повышение продуктивности дошкольной образовательной системы и максимальная адаптация
ее к запросам и возможностям заказчиков (родителей, законных представителей).
В учреждении создана система дополнительного образования, которая представлена работой кружков, студий и секций по интересам. Занятия проводятся на платной основе в соответствии с дополнительными образовательными программами, разработанными педагогами

детского сада, учебными планами и графиками (расписанием) занятий. Комплектование осуществляется с учетом пожеланий, интересов и потребностей воспитанников и родителей (законных представителей).
В 2024 году в МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» работали следующие кружки по
направлениям:

№

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Таблица 4
«Дополнительное образование обучающихся
по дополнительным программам»
Руководитель

Название программы/ направление
физкультурно-оздоровительное
«Школа мяча»
Костылева М.Н.
инструктор по физической культуре
познавательно - речевое
«Читалочка»
Корепина Ю.В., воспитатель

«Увлекательная LEGO-матемаПроничева М.В., воспитатель
тика»
«LEGO - клуб»
Феофилова И.Б., воспитатель
«Фиолетовый лес»
Соловьёва К.Ю., старший воспитатель
«Живые роботы»
Соловьёва К.Ю., старший воспитатель
«Шашки»
Корепина Ю.В., воспитатель
«LEGO - для малышей»
Чернышова Л.Д., воспитатель
«Волшебный песок»
Николаева А.Г., педагог - психолог
художественно-эстетическое
«Студия рисования «В красках»
Киселёва А.А.
воспитатель по изо деятельности
В дополнительном образовании на внебюджетной основе задействовано

2022 год
154 обучающихся/64 %

2023 год
202 обучающихся/95,2 %

2024 год
203 обучающихся/96 %

В соответствии с задачами, определенными ФГОС ДО п. 1.6
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм
дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности
с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
Анализ ежегодного родительского опроса, проводимого в ноябре, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется активно и в полном объёме удовлетворяет запросы родителей.
Таблица 5
«Взаимодействие с социальными партнёрами
(на отчетный период)»
Наименование
учреждения

Образовательная программа
дополнительного образования/
ответственные за её реализацию

Возрастные
группы

Количество
детей

МБУ «Музейно- выставочный комплекс»

«Музей и дети» / Певнева Ирина Александровна, научный сотрудник

МБУ «Центральная городская
детская библиотека им. А.П.
Гайдара»

«Детское чтение для
сердца и разума» Зенкович Светлана Игоревна,
ведущий библиотекарь
«Книгооткрыватели» Путилова Анастасия Васильевна, ведущий библиотекарь

старшие и подготовительные к школе
группы №10, 14, 17,
11, 12, 18
подготовительные к
школе группы №11,
12, 18

88 человек

старшие группы
№14, 17, 10

36 человек

52 человека

Воспитанники МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» являются активными участниками дополнительных программ образовательных организаций города. Включены в образовательную деятельность по основам безопасной жизнедеятельности, организованными инспекторами ГИБДД и пожарной части.
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и уставом МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина».
Управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Формами коллегиального управления Учреждением являются Общее
собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет и
Наблюдательный совет. Единоличным исполнительным органом является руководительзаведующий.
Таблица 6
«Органы управления, действующие в
МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина»»
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации,
осуществляет
общее
руководство
образовательным учреждением
Общее собрание тру− принимает Устав учреждения, а также изменения и
дополнения
в него;
дового коллектива
− определяет и принимает основные направления
развития Учреждения;
− заслушивает отчет заведующего по итогам работы
Учреждения;
− вносит предложения Учредителю по улучшению
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
− обсуждает годовой план работы Учреждения, решает
вопрос о необходимости внесения в них изменений;
− рассматривает вопросы охраны и безопасности условий
труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников
Учреждения;
− вносит предложения Учредителю по улучшению
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
− определяет размер доплат, надбавок, премий и других
выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в
Учреждении средств из фонда оплаты труда;
− определяет порядок и условия предоставления социальных
гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;

− вносит предложения в договор между Учредителем и
Учреждением;
− заслушивает отчеты заведующей о расходовании
бюджетных и внебюджетных средств, проверке государственными
и муниципальными органами деятельности Учреждения и
выполнении мероприятий по устранению выявленных нарушений;
− при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы
взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников, решения родительского комитета.

Педагогический совет

Педагогический совет обсуждает:
− Устав учреждения, дополнения и изменения к нему;
− выполнение приказов, инструкций, положений и
других нормативных документов
по дошкольному
воспитанию;
− годовой план работы Учреждения;
− меры по укреплению здоровья детей;
− ход качественного выполнения программ воспитания
и обучения, программы
коррекционно-развивающего
обучения; передовой опыт воспитателей с целью внедрения
его в практику работы и другие вопросы деятельности
Учреждения.

Родительский комитет

- обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, может
выступать с ходатайством о внесении в них изменений и дополнений;
- участвует в определении направлений образовательной деятельности Учреждения;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности
Учреждения;
- рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе
платных;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для
реализации общеобразовательных программ в Учреждении;
- участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за
учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;
- заслушивает информацию,
отчеты педагогических и
медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе
реализации образовательных и воспитательных программ,
результатах готовности детей к школьному обучению;
- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о
проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и
здоровья воспитанников;

- принимает участие в планировании и реализации работы по
охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных
представителей) во время педагогического процесса в Учреждении;
- привлекает внебюджетные и благотворительные средства,
шефскую помощь заинтересованных организаций для финансовой
поддержки Учреждения и др.

Наблюдательный
совет

Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
а)
предложения учредителя или
руководителя
Учреждения о внесении изменений в устав автономного
учреждения;
б) предложения учредителя или руководителя
Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения,
об открытии и о закрытии его представительств;
в) предложения учредителя или руководителя
Учреждения о реорганизации
Учреждения или о его
ликвидации;
г) предложения учредителя или руководителя
Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления;
д) предложения руководителя Учреждения об участии
Учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим юридическим лицам,
в качестве учредителя или участника;
е) проект плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
ж) по представлению руководителя Учреждения проекты
отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной
деятельности,
годовую
бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
з) предложения
руководителя
Учреждения о
совершении сделок по распоряжению имуществом, которым
в
соответствии
с
действующим
законодательством
Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
и) предложения руководителя Учреждения о совершении
крупных сделок;
к) предложения руководителя Учреждения о совершении
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
л) предложения руководителя Учреждения о выборе
кредитных организаций, в которых Учреждение может
открыть банковские счета;
м) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения и утверждения аудиторской
организации.

Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности образовательного учреждения. По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов осуществляется в соответствии с п.3.2.3, п. 4.6 требований федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования; образовательной программой дошкольного образования (разработанной на основе ФОП ДО) и адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (разработанной на основе АОП ДО для детей с ТНР) с целью выявления и анализа условий развития детей и оценки эффективности педагогических действий.
Педагогическая диагностика проводится по двум направлениям:
1.
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной программы ДОУ.
2.
Мониторинг достижений детьми целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования.
Формы проведения диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
В МАДОУ разработаны диагностические карты освоения ОП ДО и АОП ДО для детей с ТНР
для каждой возрастной группы. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты мониторинга качества освоения ОП МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» воспитанниками групп общеразвивающей направленности, за отчетный период, выглядят следующим образом:
Уровень развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров

Выше
нормы

% Кол- %
во

Колво

Качество освоения образовательных областей

Норма

Итого

Ниже
нормы
Колво

%

Кол-во

% воспитанников в пределах
нормы

40

21

145

75

8

4

193

96

40

21

145

75

8

4

193

96

Так же, результаты мониторинга качества освоения АОП для детей с ТНР МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» групп компенсирующей направленности за отчетный период выглядят следующим образом:
Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров

Выше
нормы
Колво

0

Норма

% Кол- %
во

0

10

67

Итого

Ниже
нормы
Колво

%

Колво

% воспитанников в пределе
нормы

5

33

15

67

Качество освоения образовательных областей

0

0

10

67

5

33

15

67

По результатам ежегодного мониторинга просматривается стабильно положительная
динамика устранения речевых нарушений и звукопроизношения у выпускников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, у выпускников группы № 11 поставлены все
звуки.
Результаты работы логопункта
В течение учебного года на логопункте занималось 20 детей из старших и подготовительных к школе групп. На этапе завершения дошкольного образования 10 детей уходят в школу с
чистой речью, у 10 выпускников сонорные звуки в стадии автоматизации.
В течение отчетного периода педагогом-психологом МАДОУ проводилось обследование
воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности.
Всего 52 выпускника, из них 12 выпускников из группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и 40 выпускников из групп общеразвивающей направленности.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Таблица 7
«Результаты общей готовности выпускников
к учебной деятельности»
Количество выпускников из
Количество выпускников из
группы компенсирующей
Уровень сформированности
групп общеразвивающей
направленности для детей с
направленности
ТНР
Высокий
6
0
Выше среднего
30
0
Средний
4
8
Ниже среднего
0
4
Низкий
0
0
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина».

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое),
так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм
и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина», в соответствии с Порядком организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629, созданы
дополнительные условия, позволяющие родителям (законным представителям) имеющим сниженное зрение или слух, ориентироваться в пространстве МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина»:
• дублирование визуальной информации шрифтом Брайля (название и адрес МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина»; ФИО специалистов и название кабинетов и т.п.);

Кол-во обучающихся по АООП

Кол-во обучающихся с ОВЗ

15

19

Общее кол-во обучающихся
208

V. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» укомплектован педагогами на 100% согласно
штатному расписанию. Всего работают 35 человек администрация и педагогические работники). Педагогический коллектив МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» насчитывает 24 воспитателей и 6 специалистов:
Учитель-логопед – 2
Инструктор по физической культуре – 1
Музыкальный руководитель – 1
Педагог-психолог - 1
Воспитатели –22
Всего педагогических работников - 27:
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги – 7,8 /1;
- воспитанники/все сотрудники – 9,6/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
• высшую квалификационную категорию — 0 воспитатель;
• первую квалификационную категорию — 0 воспитатель;
• соответствие занимаемой должности – 5 воспитателей.
Всего аттестованных педагогов:
Высшая категория - 4
Первая категория - 4
СЗД - 14
Без категории -5
На 28.12.2024 г. 5 педагогов проходят обучение в ВУЗах из них 4 по педагогическим специальностям; старший воспитатель получает высшее профильное образование заочно. Высшее педагогическое образование имеет 11 педагогических работника;
Среднее специальное - 15 педагогических работника
Педагоги регулярно повышают свой профессиональный уровень, за последние три года
100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствии с графиком.
Педагоги МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» активно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, а также транслируют свой опыт. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» приняли участие:
№ Полное название кон- Количество участников
п/п курса, смотра, фестиваля, дата
проведения

1.
2.
3.
4.
5.

Результат участия в мероприятии

(сроки)

Финал конкурсной Фридрих П.А., Проничева М.В. https://vk.com/wallпрограммы проекта
192608446_3457
«Школа Росатома»
Новые созидатели
Чусовитина А.В.
https://vk.com/wall192608446_3393
Новые созидатели
Проничева М.В., Киселева https://vk.com/wallА.А.
192608446_2445
«Успех года»
Соловьёва К.Ю.
https://vk.com/wall192608446_2738
Методический прак- Являлись организаторами
https://vk.com/wallтикум дошкольных
192608446_2682
образовательных

6.

7.
8.

организаций инновационной сети проекта «Школа Росатома»
Стажировка победи- Соловьёва К.Ю.
https://vk.com/wallтеля конкурса вос192608446_2677
питателей, реализующих эффективные
технологии
с
детьми в рамках
ФГОС и ФОП ДО
Признание
Киселева А.А., Костылева М.Н. https://vk.com/wall192608446_2609
ГМО
Чернышева Л.Д., Фридрих https://vk.com/wallП.А., Проничева М.В.
192608446_2547

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В учреждении библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Информационное обеспечение учреждения позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фото-и видеоматериалами, а также с графическими редакторами.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для эффективной реализации образовательных программ.
Оформлена подписка на Справочную систему «Образование».
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей) обновить дидактические альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых
материалов запланировали на второе полугодие 2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Групповые, кабинеты специалистов и
дополнительные помещения оснащены современной мебелью, игровым оборудованием с учетом санитарно-эпидемиологическим требований:
групповые помещения – 13,
музыкальный зал – 1;
спортивный зал – 1;
кабинет педагога - психолога -1;
кабинет учителя – логопеда – 2;
кабинет музыкального руководителя – 1;

сенсорная комната - 1;
LEGO студия - 1
развивающий центр – 1;
изостудия – 1;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет -1;
кабинет зам. зав. -1;
медблок – 1;
пищеблок -1;
прачечная – 1;
На территории учреждения оборудованы 13 прогулочных участков, спортивная площадка, хозяйственный блок. Территория рассматривается как часть развивающего пространства учреждения и соответствует предъявляемым требованиям.
Дошкольное учреждение подключено к сети интернет, функционирует сайт образовательной организации, электронная почта.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» выиграл конкурс детских садов, внедряющих
сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях реализации ФГОС ДО, одним из условий конкурса стало создание в дошкольном образовательном учреждение зоны Open Space (открытое
игровое пространство) в данное время заканчиваются ремонтные работы.
Материально-техническое состояние учреждения и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2024 году проведена замена потолочных светильников в 2-х группах (туалетные комнаты); методическом кабине в развивающем и LEGO центрах, заменены столы в развивающем
центре и кабинете педагога-психолога.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина», была проведена дополнительно, оценка степени соответствия
РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03.
По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО и АОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции, имеет хорошую степень соответствия РППС требованиям законодательства и потребностям воспитанников.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 87%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокий уровень готовности
к школьному обучению, двум выпускникам группы компенсирующей направленности для детей с ТНР рекомендована специализированная школа.
В течение 2024 года воспитанники МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» успешно
участвовали в конкурсах и фестивалях, акциях различного уровня:

Таблица 8
«Достижения обучающихся МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина»
в конкурсной, фестивальной деятельности, социальных акциях
и других мероприятиях в 2024 году»

№ Полное название кон- Полное название организап/п курса, смотра, фести- ции, проводившей мероприяваля, дата
проведения

1

2

3

4

5

6
7

8
9
11

(сроки) тие

Фестиваль детского
анимационного
творчества «Снежные мультярики»

Организаторами
Фестиваля
являются
МКУ
«Управление образования
администрации
города
Снежинска», МКУ «Центр
обеспечения деятельности
образовательных
учреждений», МБДОУ №25 города Снежинска, проект
«Школа Росатома»
Фестиваль техниче- МАДОУ «Детский сад № 30
ского творчества в «Жемчужина»
честь празднования
Дня детских изобретений
Атомоход спешит на Муниципальное бюджетпомощь
ное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16, г. Саров Нижегородской области
Марафон «СамокА- МБУ «Центральная городТОМ в науку»
ская детская библиотека
им. А.П. Гайдара»

Количество
участников

Результат участия в
мероприятии

Команда 5 че- https://vk.com/wallловек
192608446_3279
https://vk.com/wall192608446_3263

5 команд
https://vk.com/wallВсего 63 чело- 192608446_2367
века
4 человека

https://vk.com/wall192608446_2595

6 человек (де- https://vk.com/wallтей)
192608446_2957
6 человек (родителей)
Всероссийский слет МАДОУ «Детский сад № 30 3 человека
https://vk.com/wallСнегурочек для об- «Жемчужина»
192608446_3430
мена
премудростями
Фестиваль «Лабора- МАДОУ «Детский сад № 30 4 человека
https://vk.com/wallтория чудес»
«Жемчужина»
192608446_3334
Чемпионат 5+ по Департамент образования 6 человек
https://vk.com/wallхоккею на траве
г.Заречного
Пензенской
192608446_2713
области, МКУ «Информационно-методический
центр системы образования г.Заречного», МДОУ
«Детский сад №16»
Городской шашеч- МКУ «Управление образо- 2 человека
https://vk.com/wallный турнир
вания»
192608446_3037
Праздник
гимна- МКУ «Управление образо- 10 человек
https://vk.com/wallстики
«Планета вания»
192608446_3508
спорта»
Кросс
«Золотая МБУДО "СШОР "Факел"
15 человек
https://vk.com/wallосень»
192608446_2962

13

Всероссийский день
бега «Кросс наций
2024»

14

Лыжня России-2025

15

Лёд надежды нашей
-2024".

16

Первый Городской
интерактивный
квест «Путешествие
по России с роботом
МататаБот».
Интерактивная игра
«ПИКТО-квест» «Невероятное путешествие во времени»
Городской конкурс
рисунков «История
моей школы (садика)
Образовательное
событие «Путешествие по странам»
Городской велопробег
«Я
люблю
жизнь!»

17

18

19
20

21
22

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования
"Спортивная школа олимпийского резерва "Факел"
город Лесной
МБУДО "СШОР "Факел"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования
"Спортивная школа олимпийского резерва "Факел"
город Лесной
МБУДО "СШОР "Факел"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования
"Спортивная школа олимпийского резерва "Факел"
город Лесной
МБУДО "СШОР "Факел"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования
"Спортивная школа олимпийского резерва "Факел"
город Лесной
МАДОУ «Детский сад № 30
«Жемчужина»

27 человек

https://vk.com/wall192608446_2973

56 человек

https://vk.com/wall192608446_2417

36 человек

https://vk.com/wall192608446_2408

6 человек

https://vk.com/wall192608446_2416

МБДОУ «Детский сад № 21 5 человек
«Чебурашка»

https://vk.com/wall192608446_3421

МКУ «Управление образо- 1 человек
вания»

https://vk.com/wall192608446_3377

МАДОУ «Детский сад № 30 132 человека
«Жемчужина»

https://vk.com/wall192608446_3185

МБУДО "СШОР "Факел"
32 человека
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования
"Спортивная школа олимпийского резерва "Факел"
город Лесной
«Чайная церемония МАДОУ «Детский сад № 30 18 человек
в России»
«Жемчужина»
Лыжный биатлон
МБУДО "СШОР "Факел"
5 человек

https://vk.com/wall192608446_2806

https://vk.com/wall192608446_2579
https://vk.com/wall192608446_2523

23

Богатырские игры

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования
"Спортивная школа олимпийского резерва "Факел"
город Лесной
МКУ «Управление образо- 4 человека
вания»

https://vk.com/wall192608446_2469

В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 90 родителей, получены
следующие результаты:
• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, - 86%;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, 74%;
• доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, - 94% процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, - 82%;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, - 92 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
В образовательном учреждении осуществляется полноценное сбалансированное питание дошкольников, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды. Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов. Организация питания воспитанников
детского сада осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, основу которого входят все
необходимые пищевые продукты.
Контроль за организацией питания осуществлялся бракеражной комиссией дошкольного учреждения с привлечением родительской общественности.
Проведён производственный контроль в соответствии с Программой производственного
контроля с учётом принципов ХАССП.
В дошкольном учреждении оказывается первая медицинская помощь, плановая вакцинация всех воспитанников и полное медицинское обслуживание. Медицинский работник принимает участие в контроле санитарного состояния и питания. Функционирует медицинский кабинет, прошедший лицензирование и переданный в безвозмездное пользование согласно договору. Социальное партнёрство с ЦМСЧ-91 детской поликлиникой позволяет обеспечить эффективное сотрудничество педагогического и медицинского персонала по достижению позитивного результата в вопросах сохранения здоровья ребёнка и формирования ценностного отношения к нему.
Таким образом, анализ показателей деятельности учреждения в 2024 году указывает на
то, что в МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» созданы достаточные условия для осуществления образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО и реализацией
ФОП ДО.

Результаты анализа показателей деятельности
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 30 «Жемчужина» комбинированного вида»
Данные приведены по состоянию на 28.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

208

208

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

49

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

159

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8-12-часового пребывания

208 (100%)

12-14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
с высшим образованием

день

39

человек

27
10

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

10

средним профессиональным образованием

15

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

15

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

22 (81,4%)

с высшей

4 (14,8%)

с первой

4 (14,8%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5 (18,5%)

больше 30 лет

12 (44,4%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

10 (37%)

от 55 лет

4 (14,8%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

30 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

29 (93,9%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

212/27

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя -логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

33,2

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

578

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».