Отчёт о результатах самообследования 2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30 «Жемчужина» комбинированного вида»»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ Детский сад № 30 «Жемчужина»
(протокол № 3 от 13 апреля 2023 г.)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ Детский
сад № 30 «Жемчужина»
___________ А.В.Чусовитина
14 апреля 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 30 «Жемчужина» комбинированного вида» за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
образовательной организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Жемчужина» комбинированного
вида»

Сокращённое наименование

МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина»

Руководитель

Анастасия Владимировна Чусовитина

Юридический адрес
организации

624205 Свердловская область, г. Лесной, ул. Ленина, 126

Фактический адрес

624205 Свердловская область, г. Лесной, ул. Ленина, 126

Телефон, факс

8(34342)46420; 8(34342)44365

Адрес сайта

http:30lsy.tvoysadik.ru

Адрес электронной почты

dou30@edu-lesnoy.ru

Учредитель

Городской округ «Город Лесной»

Дата создания

2007 год

Лицензия

Лицензия № 16074 от 30 мая 2012 г. г. на осуществление образовательной деятельности, срок действия: бессрочно.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30
«Жемчужина» комбинированного вида» (далее – учреждение)
Расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий в отдельно стоящем
двухэтажном здании. Общая площадь земельного участка составляет 19638 кв. м, из них площадь здания – 9091,5 кв. м.
Территория, на которой находится учреждение, является относительно благополучной в экономическом и социальном отношении: поблизости нет промышленных предприятий.
Целью учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Основными задачами учреждения являются:
- присмотр и уход за воспитанниками Учреждения;
- осуществление образовательной деятельности;
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
1

- обеспечение социально - коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в нарушении речи у детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по
вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Режим работы учреждения:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах
– 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. Выходные дни: суббота, воскресенье
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании:
в группах общеразвивающей направленности
- утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе примерной образовательной
программы дошкольного образования, с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (5 издание, дополненное в соответствии с ФГОС ДО), под ред. Н.Е.
Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
в группах компенсирующей направленности
- утверждённой адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (5 издание, дополненное в соответствии
с ФГОС ДО), под ред. Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 240 воспитанника в возрасте от 1 года до прекращения образовательных
отношений.
В детском саду функционирует 13 групп:
 11 групп общеразвивающей направленности
 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее ТНР)
Наименование
Возраст
Номер
Количество
группы
Группы общеразвивающей направленности
Группа раннего возраста
Второй год жизни
№1
10
2

Группа раннего возраста
Третий год жизни
№2
Группа раннего возраста
Третий год жизни
№3
Группа дошкольного возраста
Четвертый год жизни
№ 20
Группа дошкольного возраста
Четвертый год жизни
№ 14
Группа дошкольного возраста
Пятый год жизни
№ 12
Группа дошкольного возраста
Пятый год жизни
№ 18
Группа дошкольного возраста
Шестой год жизни
№ 15
Группа дошкольного возраста
Шестой год жизни
№ 16
Группа дошкольного возраста
Седьмой год жизни
№ 17
Группа дошкольного возраста
Седьмой год жизни
№19
Группы компенсирующей направленности
Группа дошкольного возраста
Шестой год жизни
№ 10
Группа дошкольного возраста
Седьмой год жизни
№ 11
ИТОГО
13

12
18
18
20
23
24
20
17
26
26
13
13
240

Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно
дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в
деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях (фестивали, «День выбора», спортивные
мероприятия и т.п.).
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей были рассмотрены и включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.
№
Характеристика семей
Количество
%
1.
Всего семей:
211
100
полные
183
86
неполные
27
13
опекунские
1
1
Итого
211
100
2.
Семьи, имеющие:
1 ребёнка
74
35
2-х детей
97
44.5
3-х детей
36
17
4-х и более детей
4
3.5
Итого:
211
100
3.
Возраст родителей:
несовершеннолетние
0
0
3

4.

5.

6.

от 20 до 30
от 30 до 40
старше 40 лет
Итого:
Образовательный уровень родителей:
высшее образование
среднее специальное образование
среднее образование
неполное среднее образование
Итого:
Место работы родителей:
бюджетные организации
ФГУП ЭХП
строительные организации
коммерческие организации
безработные
военнослужащие
другие
Итого:
Социально-бытовые условия проживания семей:
собственное жильё
общежитие
коммунальное жильё
съёмное жильё
совместное проживание с родителями
Итого:

56
264
73
393

14.3
67.2
18.5
100

168
109
110
6
393

42.7
27.7
28
1.6
100

77
164
17
61
31
39
4
393

19.6
42
4.3
15.5
8
10
0.6
100

150
0
10
43
8
211

71
0
4.7
20.3
4
100

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский
сад.
Дополнительное образование
Важной частью системы образовательного процесса в учреждении является организация дополнительного образования дошкольников.
Основная цель предоставления дополнительных платных образовательных услуг это - повышение продуктивности дошкольной образовательной системы и максимальная адаптация ее к запросам
и возможностям заказчиков (родителей, законных представителей).
В учреждении создана система дополнительного образования, которая представлена работой
кружков, студий и секций по интересам. Занятия проводятся на платной основе в соответствии с дополнительными образовательными программами, разработанными педагогами детского сада, учебными планами и графиками (расписанием) занятий. Комплектование осуществляется с учетом пожеланий, интересов и потребностей воспитанников и родителей (законных представителей).
В 2022 году в Детском саду работали следующие кружки по направлениям:
№
Название программы/ направление
Руководитель
физкультурно-оздоровительное
1.
«Школа мяча»
Бельц О.А.
инструктор по физической культуре
познавательно - речевое
4

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

«Читалочка»

Корепина Ю.В., воспитатель

«Увлекательная LEGO-математика»
Проничева М.В., воспитатель
«LEGO - клуб»
Феофилова И.Б., воспитатель
«Живые роботы»
Соловьёва К.Ю., старший воспитатель
«Шашки»
Корепина Ю.В., воспитатель
художественно-эстетическое
«Студия рисования «В красках»
Киселёва А.А.
воспитатель по изо деятельности
«Вокальная студия «Голоса»
Бояршинова В.К.,
музыкальный руководитель
«Музыкальные жемчужинки»
Кривенкова Т.Б.,
музыкальный руководитель
«Музыкальные развивалочки»
В дополнительном образовании на внебюджетной основе задействовано
2021
186 обучающихся /77 %

2022
154 обучающихся /64 %

Проблема развития алгоритмических способностей у детей, дошкольного возраста решается в
рамках дополнительной образовательной программы «ПРОграммируем играя» для детей 6-7 лет, реализация которой осуществляется на протяжении двух лет – 2021 год и 2022 год, на бюджетной основе.
В дополнительном образовании на бюджетной основе задействовано
2021
45 обучающихся

2022
53 обучающихся

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется активно и в полнормы объёме удовлетворяет запросы родителей.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в дошкольном образовательном учреждении:
Заведующий
- осуществляет оперативное руководство Учреждением в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом
Учреждения;
- обеспечивает системную образовательную и административнохозяйственную работу Учреждения;
- действует от имени Учреждения без доверенности;
- представляет интересы Учреждения на территории городского округа
«Город Лесной» и за его пределами, в государственных, муниципальных
органах власти, организациях, судах и других правоохранительных
органах, совершает сделки от имени Учреждения;

5

Заведующий

Педагогический совет

- распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке и в
пределах прав, предоставленных ему действующим законодательством и
настоящим Уставом;
- заключает договоры от имени Учреждения, в том числе трудовые в
порядке, установленном действующим законодательством;
- издает приказы, действующие в рамках Учреждения, и дает устные
указания, обязательные для
исполнения всеми
участниками
образовательного процесса, принимает и утверждает локальные акты,
выдает доверенности;
- в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на
работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения,
налагает взыскания и прекращает трудовые договоры (служебные
контракты);
- обеспечивает установление заработной платы работников в зависимости
от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества,
качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные
выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера);
- утверждает штатное расписание по согласованию с Учредителем,
годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения, локальные правовые
акты, регламентирующие деятельность Учреждения;
- ведет коллективные переговоры и заключает Коллективный договор по
согласованию с профсоюзным комитетом;
- создает условия для непрерывного повышения квалификации
работников,
принимает
меры
по
обеспечению
Учреждения
квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию
их профессиональных знаний и опыта;
- контролирует совместно с заместителями деятельность педагогических
и других работников Учреждения;
- осуществляет прием воспитанников в Учреждение в соответствии с локальным актом;
- обеспечивает возможность предоставления муниципальных услуг в
электронной форме в соответствии с Административным регламентом;
- осуществляет подготовку и представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности
Учреждения;
- обеспечивает безопасность труда и условия, отвечающие требованиям
охраны труда;
- решает другие вопросы деятельности Учреждения в соответствии с
настоящим Уставом и действующим законодательством.
Основными задачами Педагогического совета являются:
- повышение уровня воспитательной работы с детьми;
- внедрение в практику работы учреждения достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Педагогический совет обсуждает:
- Устав Учреждения, дополнения и изменения к нему;
- выполнение приказов, инструкций, положений и других нормативных
документов по дошкольному воспитанию;
- годовой план работы Учреждения;
- меры по укреплению здоровья детей;
6

-

Общее собрание трудового коллектива

Родительский комитет

Наблюдательный
совет

ход качественного выполнения программ воспитания и обучения,
программы коррекционно-развивающего обучения;
- передовой опыт воспитателей с целью внедрения его в практику работы и другие вопросы деятельности Учреждения
- принимает Устав учреждения, а также изменения и дополнения в него;
- определяет и принимает основные направления развития Учреждения;
- заслушивает отчет заведующего по итогам работы Учреждения;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
- обсуждает годовой план работы Учреждения, решает вопрос о
необходимости внесения в них изменений;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
- определяет размер доплат, надбавок, премий и других выплат
стимулирующего характера в пределах имеющихся в Учреждении
средств из фонда оплаты труда;
- определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и
льгот в пределах компетенции Учреждения;
- вносит предложения в договор между Учредителем и Учреждением;
- заслушивает отчеты заведующей о расходовании бюджетных и
внебюджетных
средств,
проверке
государственными
и
муниципальными органами деятельности Учреждения и выполнении
мероприятий по устранению выявленных нарушений;
- при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, решения родительского комитета.
- обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся
взаимодействия с родительской общественностью, может выступать с
ходатайством о внесении в них изменений и дополнений;
- участвует в определении направлений образовательной деятельности
Учреждения;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
- рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе
платных;
заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
общеобразовательных программ в Учреждении;
участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный
год по вопросам работы с родительской общественностью;
заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации
образовательных и воспитательных программ, результатах готовности
детей к школьному обучению.
Рассматривает:
- предложения учредителя или руководителя Учреждения о внесении
изменений в устав автономного учреждения;
- предложения учредителя или руководителя Учреждения о создании
и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его
7

-

-

представительств;
предложения учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
предложения учредителя или руководителя Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления;
предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных
средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
проект плана финансово - хозяйственной деятельности Учреждения.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности образовательного учреждения. По итогам 2022 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В 2022 году детский сад закончил внедрение электронного документооборота в систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в
том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. С сентября
2022 года успешно апробировали функцию заключения трудовых договоров через платформу «Работа
в России». В 2023 году планируем продолжить ее использовать для заключения гражданско-правовых
договоров.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов осуществляется в соответствии с
п.3.2.3, п. 4.6 требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и основной образовательной программой дошкольного образования и адаптированной
основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР с целью выявления
и анализа условий для развития детей и оценки эффективности педагогических действий.
Педагогическая диагностика проводится по двум направлениям:
1.
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения основной
образовательной программы ДОУ.
2.
Мониторинг достижений детьми целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования.
Формы проведения педагогической диагностики:
наблюдения за детьми в ходе непосредственной образовательной деятельности, в режимные моменты;
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
для детей с ТНР в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты мониторинга качества освоения ООП МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» воспитанниками групп общеразвивающей направленности на конец 2022 выглядят следующим
образом:
-

8

Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше нормы
Кол-во

%

Норма
Колво

%

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Кол-во

% воспитанников
в пределе
нормы

55

25.59 144 66.96

16

7.45

215

92.45

67

31.17 141 65.59

7

3.24

215

96.76

Так же, результаты мониторинга качества освоения АООП для детей с ТНР МАДОУ «Детский
сад № 30 «Жемчужина» групп компенсирующей направленности на конец 2022 выглядят следующим
образом:
Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Кол-во % воспитанников
в пределе
нормы

1

3.84

20

76.93

5

19.23

26

80.77

3

11.53

19

73.08

4

15.39

26

84.61

По результатам ежегодного мониторинга просматривается стабильно положительная динамика
устранения речевых нарушений и звукопроизношения у выпускников группы компенсирующей
направленности для детей с ТНР, звуки поставлены всем детям.
В мае 2022 года педагогом-психологом МАДОУ проводилось обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 37 выпускников из групп общеразвивающей направленности и 11 из группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Всего 48 выпускников.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты общей готовности выпускников к учебной деятельности
Уровень сформированности
Количество выпускников из
Количество выпускников из
групп общеразвивающей
группы компенсирующей
направленности
направленности для детей с
ТНР
Высокий
10
1
Выше среднего
14
2
Средний
9
4
Ниже среднего
4
2
Низкий
0
1

9

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина».
МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину

Социально – коммуникативное развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории

Художественно – эстетическое развитие

Творческие формы– рисо- Научиться ассоциативно связывать госсимвование, лепка, художелах с важными историческими событиями
ственное слово, конструи- страны
рование и др.

Физическое развитие

Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года №1155, СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность определяется:
- основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе
примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (5 издание, дополненное в
соответствии с ФГОС ДО), под ред. Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой;
- адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с
тяжёлыми нарушениями речи, разработанной в соответствии с примерной основной образовательной
программой дошкольного образования для детей с для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.
Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой;
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
10

В основе образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах воспитательно - образовательного процесса.
Коррекционно-развивающая работа
По результатам психологической диагностики и запроса родителей были сформированы
группы детей для проведения коррекционно-развивающих занятий из подготовительных и старших
групп.
Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР занимались в полном составе по
подгруппам. Занятия проводились по программе Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик».
В старшей группе акцент делается на развитие эмоционального интеллекта и произвольности
психических процессов, в подготовительной - на подготовку к школе.
В основе раздела «Приключения будущих первоклассников» - положен метод сказкотерапии.
Общее количество воспитанников, получивших психолого-педагогическую помощь:
- 26 воспитанников из групп компенсирующей направленности для детей с ТНР;
- 14 воспитанников из групп общеразвивающей направленности;
- всего 20 воспитанников.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный
орган Роспотребнадзора;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;

требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

11

V. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Педагогический состав детского сада – 30 человека, из них:
Учитель-логопед – 2
Инструктор по ф/воспитанию – 1
Воспитатель по изобразительной деятельности - 1
Музыкальный руководитель – 2
Педагог-психолог - 1
Воспитатели –23
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги – 8,4 /1;
- воспитанники/все сотрудники – 3,5/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 2 воспитателя;
 первую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
 соответствие занимаемой должности – 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 15 работников МАДОУ «Детский сад №
30 «Жемчужина», из них 13 педагогов.
За последние три года 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствии с графиком.
В диаграммах представлены характеристики кадрового состава, 1 педагога (старший воспитатель) получает высшее профильное образование заочно.

Распределение педагогических работников по стажу
60
50
40
30
20
10
0
до 5 лет

до 10 лет
2020

до 20 лет
2021

свыше 20 лет

2022

По итогам 2022 года МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» перешел на применение профессиональных стандартов. Из 30 педагогических работников дошкольного образовательного учреждения все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
12

В 2022 году педагоги МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» приняли участие:

в городском конкурсе готовности к 2022-2023учебному году «Создание условий для
формирования интереса к техническому творчеству, развитие конструктивных умений детей дошкольного возраста»;

в городском конкурсе педагогического мастерства «Признание»;

в международном профессиональном конкурсе им. Л.С. Выготского;

конкурс воспитателей детских садов, внедряющих эффективные технологии работы с
детьми в рамках реализации ФГОС ДО;

в X Всероссийском конкурсе «Воспитатели России»;

в конкурсе детских садов, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях реализации ФГОС ДО.
С 2021 года МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» является региональной инновационной
площадкой в соответствии с направлением: Новые формы, механизмы и технологии организации профилизации образования (пред профильные и профильные подготовки обучающихся, профориентационной работы) с проектом «ИНГЕНИУМ» - академия для дошкольников»;

приняли участие в областном методическом объединении педагогов дошкольных образовательных организаций Свердловской области с презентацией опыта работы по реализации проекта
«ИНГЕНИУМ» - академия для дошкольников»;
с 2022 года МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» присвоен статус инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования «Воспитатели России" по
направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «ТехноМир: развитие без границ».
С марта 2022 года дошкольное образовательное учреждение ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений работников по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего
способствуют получению травм. На основании этого разработали и утвердили мероприятия по устранению рисковым мест рабочего процесса, а именно:
 в зимний период, крыльцо во входной группе, застелить нескользящим покрытием;
 приобрести знак «скользкий пол», для установки вовремя уборки учреждения.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В учреждении библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Информационное обеспечение учреждения позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фото-и видеоматериалами, а также с графическими редакторами.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для эффективной реализации
образовательных программ.
Оформлена подписка на Справочную систему «Образование».
Информационно-телекоммуникационное оборудование в 2022 году пополнилось принтером (3
в 1) и логозеркалом «Зазеркалье».
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

13

VII. Оценка материально-технической базы
В учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. Групповые, кабинеты специалистов и дополнительные
помещения оснащены современной мебелью, игровым оборудованием с учетом санитарно-эпидемиологическим требований:
групповые помещения – 13,
музыкальный зал – 1;
спортивный зал – 1;
тренажёрный зал – 1;
кабинет педагога - психолога -1;
кабинет учителя – логопеда – 2;
кабинет музыкального руководителя – 1;
сенсорная комната-1;
развивающий центр – 1;
изостудия – 1;
зал водных процедур - 1;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет -1;
кабинет зам. зав. -1;
медблок – 1;
пищеблок -1;
прачечная – 1;
На территории учреждения оборудованы 13 прогулочных участков, спортивная площадка, хозяйственный блок. Территория рассматривается как часть развивающего пространства учреждения и
соответствует предъявляемым требованиям.
Дошкольное учреждение подключено к сети интернет, функционирует сайт образовательной
организации, электронная почта.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году был произведён косметический ремонт изостудии, сенсорной комнаты и потолков
в холлах.
МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» выиграл конкурс детских садов, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях реализации ФГОС ДО, одним из условий конкурса стало
создание в дошкольном образовательном учреждении зоны Open Spies (открытое игровое пространство) в данное время составляется смета ремонтных работ.
Материально-техническое состояние учреждения и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования от 17.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Педагогами учреждения осуществляется система оздоровительных мероприятий: гибкий режим дня (с учётом сезона), утренняя гимнастика на воздухе (кроме холодного времени года), гимнастика после дневного сна, соблюдение двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие
мероприятия. Инструктором по ФК в зале водных процедур проводятся закаливающие процедуры:
ходьба в чаше с прохладной водой и рефлексотерапия «Дорожка здоровья». Медицинские работники
14

проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. В детском саду проводятся профилактические медицинские осмотры (диспансеризация) детей каждого возрастного периода. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
87 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР просматривается стабильно положительная динамика устранения речевых нарушений и звукопроизношения, а у
выпускников поставлены все звуки. Воспитанники на этапе завершения дошкольного образования показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня: легкоатлетический кросс «Золотая осень» и «Кросс
Наций»; «Богатырских играх», празднике гимнастики «МИСС ГРАЦИЯ»; «Малой спортивной олимпиаде в ДОУ»; фестивалях «Уральская лыжня» и «Лыжня России»; «Лед нашей надежды»; городской
фестиваль детских проектов «Лаборатория чудес», городской конкурс чтецов «Родина моя»; региональный конкурс детских исследовательских проектов «Первые шаги в науку», региональная экологическая кейс-игра «GREEN TEAM»
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 112 родителей, получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, - 91процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, - 88 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, - 82 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, 84 процента;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым,
- 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения образовательной организацией дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 75 % родителей
отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 17 % родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 8 %
не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом
проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
В образовательном учреждении осуществляется полноценное сбалансированное питание дошкольников, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервнопсихического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов
окружающей среды. Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, основу которого входят все необходимые пищевые продукты.
Контроль за организацией питания осуществлялся бракеражной комиссией дошкольного учреждения с привлечением родительской общественности.
Проведён производственный контроль в соответствии с Программой производственного контроля с учётом принципов ХАССП.
В дошкольном учреждении оказывается первая медицинская помощь, плановая вакцинация
всех воспитанников и полное медицинское обслуживание. Медицинский работник принимает участие
в контроле санитарного состояния и питания. Функционирует медицинский кабинет, прошедший лицензирование и переданный в безвозмездное пользование согласно договору. Социальное партнёрство
15

с ЦМСЧ-91 детской поликлиникой позволяет обеспечить эффективное сотрудничество педагогического и медицинского персонала по достижению позитивного результата в вопросах сохранения здоровья ребёнка и формирования ценностного отношения к нему.

16

Результаты анализа показателей деятельности
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 30 «Жемчужина» комбинированного вида»
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
№
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1.
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7.
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

Показатели
Образовательная
Образовательная
деятельность
деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника:
Ранний возраст (до 3 лет)
Дошкольный возраст (3-7 лет)
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

Количество
человек/%
240
240
0
0
0
45
195
240/100%
240/100%
0/0%
0/0%
28/11.7%
0/0%
2/1%
0/0%

21
18
30/100
13/43,3%
12/40%
17/56,6%
16/53,3%

17

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

5 /16.6%
5 / 16,6%

10/33,3%
6/20%
7/23%
6/20%
33/ 100%

33/ 100%

30/240

да
да
да
да
нет
да
33,2
578
да
да
да

18

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина» укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».